По расположению нитей корда в каркасе
или по типу своей конструкции шины делятся на диагональные и радиальные (это обязательно отмечено в типоразмере шины)
Данные
типы конструкции имеют свои особенности, а также свои достоинства и недостатки.
Диагональные шины
В шинах с диагональным
расположением нитей (называемых диагональными), нити корда в слоях каркаса идут
от борта к борту по диагонали.
Конструкция у диагональных шин
является устаревшей, но их продолжают выпускать, т.к. они дешевы в производстве
и их каркас менее подвержен разрушению при ударах и порезах. Тем не менее,
эксплуатационные и функциональные свойства у диагональных шин несколько ниже.
Достоинства:
Простая конструкция шины – меньше себестоимость,
соответственно ниже цена.
Высокая прочность боковины (боковых стенок).
Лучшее смягчение нагрузок при ударах во время
езды.
Недостатки:
Повышенная деформация протектора при изменении
нагрузки, при колебаниях во время движения, в результате чего канавки рисунка
сжимаются, а выступы проскальзывают по опорной поверхности.
Диагональные шины по своим эксплуатационным
характеристикам уступают радиальным шинам.
Радиальные шины
У радиальных шин нити корда в
слоях каркаса не перекрещиваются как у диагональных шин, а имеют радиальное
(меридиональное) расположение, т.е. направлены от борта к борту.
Шины с радиальным расположением
нитей корда в каркасе (радиальные шины) бывают камерными
и бескамерными.
Достоинства:
Нити каркаса воспринимают только радиальные
нагрузки. А это, в сравнении с диагональными шинами, значительно уменьшает
напряжённость нитей и позволяет при одной и той же нагрузке изготавливать
каркас радиальных шин с меньшей слойностью (в два раза), что обеспечивает
лучший отвод теплоты.
Число слоев в каркасе радиальных шин может быть
нечётным, так как каждый слой корда из-за радиального направления нитей
работает самостоятельно.
По сравнению с диагональными имеют лучшее
сцепление с дорожной поверхностью. Это достигается за счёт большей площади
контакта с опорной поверхностью.
У радиальных шин жесткий брекер снижает
деформацию протектора и пятно контакта практически не изменяется по форме.
Поэтому объём канавки не уменьшается, а выступы протектора не проскальзывают.
По сравнению с диагональными характеризуются
большей несущей способностью, повышенной максимальной скоростью, меньшей массой,
большей радиальной эластичностью, меньшим нагревом.
Хорошая устойчивая управляемость при движении.
Повышенное сцепление на сухих и мокрых
поверхностях дороги.
Уменьшение риска механических повреждений и
проколов в зоне протектора.
Выше стойкость к износу.
Недостатки:
Значительно выше стоимость.
Низкая прочность боковины стенки шины.
По сравнению с диагональными чаще подвергаются повреждениям.
Обращаем ваше внимание на то, что данный сайт носит
исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является
публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) ГК РФ. Для получения
подробной информации о наличии и стоимости указанных товаров или услуг,
обращайтесь к менеджеру компании.